Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен. Предлагаем технологическую карту итогового мероприятия с использование ИКТ для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Нет прекрасней и нежнее милой мамочки моей!»
Возраст детей: средний дошкольный
Форма проведения: итоговое мероприятие с использование ИКТ
Форма организации: групповая
Методы обучения и воспитания: словесный, игровой, наглядный, объяснительно-иллюстративный
Методические материалы:
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М.: Из-во Института Психотерапии, 2001
Предварительная работа:
- Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
- Заучивание стихотворений
- Разучивание песен: «Есть мама у котенка», «Козлик»
- Фотовыставка «Моя мамочка»
- Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
- Чтение стихотворений о маме
- Разучивание танца «Козлик»
Материал и оборудование:
- Мультимедийное оборудование для просмотра презентации, музыкальный центр, аудиозаписи, мультимедиа презентация «Чья мама?»
- Костюм козленка
- сундучок, игрушки животных и соответствующие картинки их детенышей (заяц, лиса, волк, медведь, белка, свинья, корова, лошадь, кошка, собака), сюжетные картинки «Хорошо-плохо»
Цель: формирование представлений детей о самом дорогом человеке - маме.
Задачи:
- Закрепить представления детей о роли матери в семье;
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке;
- Развивать представления о семьях животных, учить находить сходство в отношениях: мать - ребёнок, самка - детёныш;
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность;
- Развивать ритмический слух, умение согласовывать движение и речь;
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. Обогащать словарный запас: ласковая, красивая, добрая и т.п.
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Вводная часть. Организационный момент. Звучит фонограмма песни «Мама» |
Создает положительный настрой, приветствует детей |
Приветствуют друг друга, слушают песню |
Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2. Основная часть. Беседа «Мама» |
Организует беседу о маме, ее роли в семье |
Дети активно участвуют в беседе |
Развивают речевые умения через составление рассказов о маме |
Презентация «Чья мама?» |
Создает мотивацию к действию, предлагая угадать маму по ее детской фотографии |
Просматривают слайды, угадывают и называют имя мамы, изображенной на фотографии |
Развивают зрительную память, активизируют речь |
Рассказывание стихотворений |
Организует детей. Оказывает помощь затрудняющимся детям |
Рассказывают стихи о маме |
Развивают речевые умения |
Песня «Есть мама у котенка», музыка и слова М. Басовой |
Организует детей. Поет песню |
Дети поют, стоя около стульев, передают радостный характер песни |
Развивают певческие навыки |
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» |
Привлекает внимание детей, создает проблемную ситуацию, объясняет правила игры |
Выполняют задание, следуя правилам игры |
Развивают мыслительные способности, умение самостоятельно принимать решения, воспитывается заботливое отношение к матери |
Физкультминутка «Мамины помощники» |
Организует детей в круг, проговаривает текст совместно с детьми, показывая движения |
Становятся в круг, проговаривают текст, выполняя движения по тексту |
Развивают умение соотносить движения с текстом, речевые умения |
Дидактическая игра «Волшебный сундучок» |
Привлекает внимание детей, создает мотивацию к действию, помогает детям наводящими вопросами |
Дети, стоя в кругу, подбирают слова, «складывают» их в сундучок |
Развивают умение использовать в речи прилагательные, обогащают словарный запас |
Сюрпризный момент «Вход козленка». Проблемная ситуация |
Привлекает внимание детей, создает проблемную ситуацию, направляет на самостоятельный поиск решения ситуации |
Предлагают варианты ответов для решения проблемы, |
Развивают умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их изображения |
Танец «Козлик», Автор музыки: Анатолий Стогов Автор стихов: Вадим Семернин |
Организует совместное исполнение танца |
Исполняют танец, соотнося движения с текстом песни |
Развивают музыкальный слух, чувство ритма, способность к слуховому и зрительному восприятию в процессе коллективного танца. |
Сюрпризный момент «Корзина с яблоками» |
Вводит элемент новизны, используя сюрпризный момент, стимулирует интерес |
Проявляют интерес, благодарят за угощение |
Получают положительные эмоции |
3. Заключительная часть. Итог деятельности |
Подводит итоги, задает вопросы по содержанию совместной деятельности, создает дружескую атмосферу |
Отвечают на вопросы, делятся впечатлением о мероприятии, высказывают свои пожелания. |
Развивают мышление, речь, формируют способность высказывать, анализировать свое участие в мероприятии |