Каждый ребенок проходит огромный путь в своем индивидуальном развитии именно в период  дошкольного детства. Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен важными достижениями в социализации детей.

Социализация является важным условием развития ребенка, формирования духовного мира человека. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволит в дальнейшем ему комфортно жить в обществе людей; быть успешным, благодаря общению он не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

В ФГОС ДО  одна из основных задач – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития особенностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является семья.

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. Только при взаимодействии родителей и педагогов зависит дальнейшая успешная социализация и индивидуализация     ребенка.

В Законе " Об образовании в РФ" сказано, что " именно родители являются первыми педагогами своих детей, и дошкольные учреждения создаются им в помощь". Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск новых, рациональных путей взаимодействия. Одним из эффективных форм работы с родителями мы считаем  метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Одним из эффективных форм работы с родителями мы считаем метод проектов,  цель которого - объединение усилий образовательного учреждения  и  семьи для успешной социализации ребенка.

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Любой проект – это продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. На практике  проект представляет собой и исследовательскую, творческую, игровую и практическую деятельность детей. Использование проектов в образовательном процессе требует определенных преобразований в предметной  пространственной развивающей среде и организации жизнедеятельности  всей группы,( детей ,педагогов, родителей).

Один из  проектов,  который был  разработан  и реализован  совместно с педагогами, с детьми подготовительной группы  и  родителями в нашем дошкольном учреждении.

Проект "Этот славный День Победы!"

Длительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: групповой, информационно - творческий.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Чтобы решить проблему была поставлена цель: Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Чтобы реализовать поставленную цель определили следующие задачи:

  • Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
  • Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.

Работа с каждой группой участников образовательного процесса проходила в соответствии плану мероприятий, направленных на решение поставленных задач и  достижение поставленной цели.

В режиме дня было выделено время для утренней  беседы, где ежедневно обсуждались вопросы по проекту.

В ходе  реализации проекта нами  были проведены  следящие мероприятия:

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Воспитатели:

- Создать предметно пространственную развивающую среду;

- Организовать работу с родителями;

- Составить план проекта, разработать конспекты занятий, консультации для родителей;

- Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений по теме;

Дети вместе с родителями:

-Разучивание стихов;

- Подбор книг, иллюстраций, видео и аудиозаписей;

-Принести фотографии для оформления фотовыставки  «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»

Работа с общественными организациями:

- Организация выставки детских рисунков « Я юный художник» «Салют, Победа» в школе искусств №2;

- Городской конкурс чтецов" Пусть помнит мир спасенный"
посвященном  70 - летию Великой  Победы в библиотеке Первоцвет;

-Городской фестиваль в ДК Дружба  " Пусть всегда будет солнце" приуроченный к 70-летию Великой  Победы.

2 этап – основной (практический)

Для познавательного развития с детьми проводились ежедневные беседы на темы: «Знаем, помним, чтим», «Почему война называется Великой Отечественной?», «Дети и война», «Никто не забыт! Ничто не забыто».

Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне Е. Шаламонова «Мой прадед», Т. Белозеров «День Победы», З. Баева «Ветераны», Н. Майданик «Нашей победе 70 лет».

С большим интересом дети играли в дидактические игры «Чья форма?», «Что изменилось?», «Военный транспорт».

Вместе с ребятами организовали и провели сюжетно-ролевые игры «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Летчики».

В центре художественной литературы была оформлена выставка книг по военной тематике, открытки, фотографии, иллюстрации, энциклопедии военного оборудования, боевых машин. Чтение рассказов А. Митяев «Дедова медаль», А. Шишов «Лесная девочка», Яковлев Ю. «Как Сережка на войну ходил».  Слушание песен военно-патриотической тематики.

Дошкольники активно приняли участие в художественной деятельности: рисование «Праздничный салют», «Мой прадед», ручной труд: ко Дню Победы «Помню-горжусь», макеты военной техники «Самолеты», «Танки»; аппликация «Поздравительная открытка».

Совместная творческая деятельность с родителями изготовление фотогазет, коллажей, экскурсия к памятнику «Три звезды».

Родители были нашими помощниками и участниками проекта, с большим интересом и удовольствием помогали в сборе информации, помогали детям в разучивании стихотворении, проявили творческий потенциал в изготовлении фотогазет. Ежедневно в группе оформляли выставки детских работ, активно приняли участие в подготовке детей к фестивалю «Пусть всегда будет солнце!»

3 этап - заключительный

Итогом нашей  работы по проекту была оформлена фотовыставка «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…» и музыкальное - развлечения  «Этот славный День Победы».

Во время реализации проекта дети стали проявлять интерес к историческим фактам военных лет, сформировались нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать Родину. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта, появился интерес к образовательному процессу, творчеству, общению с детьми и взрослыми. Совместная работа в процессе проектной деятельности взаимно обогатила знаниями и опытом каждого из ее участника.

Подводя итоги своей работы, можно сказать, что в ходе проектной деятельности происходит обогащение предметно пространственной развивающей среды. Произошло адекватное вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс. Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности ( игровой ,познавательной ,исследовательской)   способствует успешной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста. Проектная деятельность помогают формировать и выстраивать дальнейшее взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

Презентация проекта

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.