Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разработана для детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи (далее - ОНР).

Программа разработана с учетом «Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (общим недоразвитием речи) под редакцией Н.В.Нищевой и Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 24 «Красная шапочка»

Цель - создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и социально-личностного развития детей дошкольного возраста с ОНР, их позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи:

  • обеспечивать условия для охраны и укрепления психофизического здоровья детей, их эмоционального благополучия и полноценного развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии;
  • способствовать овладению детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;
  • формировать эмоционально-насыщенную развивающую предметно-пространственную среду (далее – РППС), предусматривающую чередование специально организованной образовательной деятельности и нерегламентированной деятельности детей, способствующей успешному эмоциональному, речевому и интеллектуальному развитию, создающей возможности для их самовыражения и саморазвития;
  • выстраивать систему коррекционно-развивающей работы с детьми, обеспечивающей выравнивание речевого и психофизического развития детей;
  • создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, результатам их деятельности, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимально использовать образовательную деятельность разных видов, их интеграцию в целях повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса, вариативность образовательного материала, позволяющего развивать детей в соответствии с их потребностями, интересами и особенностями;
  • воспитывать гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, формировать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения;
  • ваимодействовать со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
  • обеспечивать единство подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи.

Программа коррекционной-развивающей работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОНР, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях МБДОУ;
  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОНР в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОНР и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОНР, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.