с 10 по 12 апреля 2019 года в г. Усть-Илимске состоялась региональная стажировочная сессия по теме «Создание условий, обеспечивающих субъектность всех участников образовательного процесса в системе дошкольного образования», организованная ГАУ ДПО Институтом развития образования Иркутской области.

11 апреля наш детский сад принял участие в выставке развивающей предметно-пространственной среды дошкольных учреждений г.Усть-Илимска. Мероприятие состоялось в научно-образовательном комплексе «Экспериментальный лицей». 

   

12 апреля в 9.00 мы встречали гостей на территории ДОУ. Желание посетить нашу стажировочную площадку изъявили 18 человек.

 Основная идея стажировочной площадки

«Я САМ!» - настаивает ребенок, который, казалось бы, совсем недавно пришел в детский сад. Ему еще и трех лет-то не исполнилось, а вот надо же… «САМ!» и все и тут… Проходят дни и месяцы, ребенок подрастает, взрослеет, крепнет… Крепнет и его желание «Я САМ!».

Множество современных исследователей акцентируют наше внимание на образовательном результате, который становится все более важным в наше время – на субъектности ребенка. Представители Международной Монтессори-Ассоциации, Монтессори-Сообщества (г.Томск) отмечают: субъектность в образовании – это не единственный, но наиболее важный результат.

Новые Федеральные стандарты задают ценность детской субъектности, формирующейся в игре, конструировании, в режимных процессах, в сотрудничестве с родителями…

Наши педагоги представили вниманию гостей 2 направления работы по созданию условий, обеспечивающих субъектность участников образовательного процесса в ДОУ:

  1. Возможности дополнительного образования в формировании субъектности ребенка. Гостям была предоставлена возможность познакомиться с опытом работы фольклорно-театрального кружка «Плетень» и кружка народного творчества «Русский стиль», где был продемонстирован  богатый потенциал творческих объединений дополнительного образования: возможность выбора творческой деятельности: пение, танец, изготовление костюмов, атрибутов и др.; поддержка инициативы ребенка в желании проявить свои способности с посещением творческих мастерских педагогов по выбору. Далее был огранизован "Час выбора" с посещением творческих мастерских педагогов.
  2. Поддержка родительской инициативы в выборе содержания и форм образовательного процесса. Гостям были представлены различные формы сотрудничества с родителями: обобщение наиболее успешного, неоднократно апробированного опыта сотрудничества с родителями, прошедшего экспертную оценку на разных уровнях (опыт организации благотворительных акций, мастер-классов, организуемых самими родителями, Дней дублера, праздников и т.д.) 

По окончании мероприятия стажеры смогли ознакомиться с предметами и материалами развивающей предметно-пространственной среды и посетить группы нашего ДОУ.

Как это было

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.