• Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
  • При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разработана для детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи (далее - ОНР).

Программа разработана с учетом «Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (общим недоразвитием речи) под редакцией Н.В.Нищевой и Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 24 «Красная шапочка»

Цель - создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и социально-личностного развития детей дошкольного возраста с ОНР, их позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи:

  • обеспечивать условия для охраны и укрепления психофизического здоровья детей, их эмоционального благополучия и полноценного развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии;
  • способствовать овладению детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;
  • формировать эмоционально-насыщенную развивающую предметно-пространственную среду (далее – РППС), предусматривающую чередование специально организованной образовательной деятельности и нерегламентированной деятельности детей, способствующей успешному эмоциональному, речевому и интеллектуальному развитию, создающей возможности для их самовыражения и саморазвития;
  • выстраивать систему коррекционно-развивающей работы с детьми, обеспечивающей выравнивание речевого и психофизического развития детей;
  • создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, результатам их деятельности, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимально использовать образовательную деятельность разных видов, их интеграцию в целях повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса, вариативность образовательного материала, позволяющего развивать детей в соответствии с их потребностями, интересами и особенностями;
  • воспитывать гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, формировать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения;
  • ваимодействовать со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
  • обеспечивать единство подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи.

Программа коррекционной-развивающей работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОНР, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях МБДОУ;
  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОНР в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОНР и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОНР, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 «Красная шапочка» (далее ДОУ) является нормативно-управленческим документом, обеспечивающим целостный образовательный процесс в МБДОУ д/с № 24 «Красная шапочка».

Каждый раздел Программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Основная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Также при разработке Программы учтены концептуальные положения используемой в дошкольном образовательном учреждении основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Цель - создание оптимальных условий психолого-педагогической поддержки детей дошкольного возраста для их позитивной социализации, индивидуализации и всестороннего развития в адекватных их возрасту детских видах деятельности. 

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • обеспечение преемственности в работе детского сада и начального общего образования, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Образовательная программа  ДОУ предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями г. Усть-Илимска и Иркутской области на основе «Концепции воспитания детей Иркутской области». Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.