Декоративно-прикладное творчество – это чудесная страна. Помогая ребенку войти в нее, мы делаем жизнь маленького человека интересней и насыщенней.
Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – работа очень тонкая, кропотливая, требующая особого терпения, бесконечной любви к этому делу. Осваивая технику нанизывания бисера, бусин, дети познают еще одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира.
В течение 2017-2018 учебного года в старшей группе «Родничок» работал кружок бисероплетения «Волшебная бусинка».
Занятия кружка проходили один раз в неделю во второй половине дня: понедельник. Продолжительность составляет 25 минут.
Наполняемость группы – 17 детей 5-6 лет.
Программа дополнительного образования по бисероплетению «Волшебная бусинка» составлена на основе авторских разработок С.Г. Овчинниковой и И.Г. Титовой и рассчитана на 2 года обучения.
Занимаясь в кружке, дети делали своими руками поделки, развивая при этом внимание и память. К тому же ручная работа развивает у них художественный вкус, чувство цвета, фантазию, раскрывает творческие способности, приучает к трудолюбию, формирует координацию, усидчивость, даёт возможность создавать маленькие шедевры своими руками. У детей появится новое интересное увлечение. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.
Смотреть видеоролик
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бисером.
Задачи:
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к декоративно - прикладному искусству, воспитывать у детей желание заниматься бисероплетением.
- Формировать умение изготавливать изделия по картам-схемам;
- Развивать математические способности, а так же память, внимание, мелкую моторику рук;
- Воспитывать усидчивость и терпение;
- Способствовать формированию творческих способностей, воображения, фантазии, художественного вкуса.
Посещающие кружок дети, показали хорошие результаты. Стали усидчивыми и более собранными. Графические навыки улучшились. Конечно, было радостно, что дети были так увлечены, и у них все получалось, они видели себя успешными. Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Еще с каждым ребенком проводилась индивидуальная работа. Особое внимание было уделено освещенности помещения, знакомству детей с правилами безопасности труда.
С детьми на кружке мы сделали много поделок: какие-то остались в саду, какие-то унесли домой. Также были изготовлены картины на выставку, подарки на праздники.
Кроме бисера дети овладели техникой плетения пайетками.
В перспективе по данному направлению для работы с более сложными элементами и схемами, я планирую в свои занятия привлечь и родителей. Ведь нет ничего приятней для ребенка, как вместе заниматься, и радоваться достигнутому.