«Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша!

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой!»

Г. Попова

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время  чрезвычайно актуальна в связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще проявляют равнодушие и черствость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Театр способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания, истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы.

Благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, отзывчивость, дружба), а любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, у детей, в ходе театрализованной деятельности формируется опыт социальных навыков, решаются задачи, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности и инициативности, навыков поведения.

Театральное искусство близко и понятно детям, потому, что в его основе лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка, который в дальнейшем поможет его социализации в обществе, а также умению свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Использование театрализованного творчества позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости; расширять и углублять знания об окружающем мире.

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театрализованная деятельность – одна из самых доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях,  дети смогут использовать в повседневной жизни.

Исходя из многолетнего опыта, хочу отметить, что в соприкосновении с театром вырастают активные творческие личности, способные выходить на прямое общение с другим человеком, имеющие внутреннюю потребность и возможность изменить окружающий мир, сделать его более совершенным.

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.