Апрель – время, когда наглядно можно показать детям признаки весны, рассказать о птицах, которые всё больше и больше встречаются нам на прогулках, поют прекрасные песни, строят гнёзда.
Во время проектной деятельности малыши рассматривали иллюстрации и слайды с изображением птиц нашего края, слушали голоса птиц, отгадывали загадки, читали стихи и рассказы о птицах. В ходе реализации проекта с помощью родителей были изготовлены развивающие игры «Птицы Берёзовой рощи», «Найди лишнюю птичку», «Чем отличаются две птицы?», сделаны кормушки и скворечники. Дети с удовольствием раскрашивали раскраски с изображением птиц весной, играли в подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички и птенчики», «Вороны – воробьи». Разучили подвижную игру народов Севера «Бурундучки и полярная сова».
В ходе наблюдений, серии занятий и игр у детей сформированы элементарные представления о жизни птиц нашего края весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.
Дети научились различать птиц по внешнему виду, имеют представления об общих и индивидуальных особенностях птиц. Стали более бережно относиться к птицам.
С желанием отражали полученные впечатления во всех продуктивных видах деятельности.
Укрепилась связь между детским садом и семьей, родители активно включились в процесс экологического воспитания малышей.
Подготовила: Обрезкова Л.Б.