Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о перелетных птицах и среде их обитания.
Задачи: Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж .Ж .Руссо, Я .А .Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.
В ходе образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Решение поставленных задач с детьми:
-Беседа на тему «Прилет птиц»
-Беседа по картине «Птицы прилетели».
-Дидактическая игра «Зимующие – перелетные»
-Стихи о птицах, о весне.
-Загадки о птицах.
-Дидактические игры: «Назови птиц», «Где живут птицы», «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы».
-Чтение рассказов о птицах .
-- Художественная деятельность рисование на тему "Скворец", «Белый лебедь», обрывная аппликация «Перелетные птицы».
-Лего конструирование «Скворечник»
- Познавательная беседа на тему "Зимующие и перелетные птицы "
- Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Скворцы и кошка», «Отгадай птицу по движению», «Займи гнездо»
-Наблюдения на прогулке.
-Организация выставки рисунков и работ детей: «Птицы весной».
В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкормка птиц). В начале мая мы решили развесить на ветках кустарников лоскутки ткани, кусочки ваты в помощь птицам для постройки гнезд.
Подготовила:Дубровина Л.В.