Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о перелетных птицах и среде их обитания.

Задачи: Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям. Развивать интерес к жизни птиц.  Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж .Ж .Руссо, Я .А .Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.

В ходе образовательного  процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Решение поставленных задач с детьми:

-Беседа на тему «Прилет птиц»

-Беседа по картине «Птицы прилетели».

-Дидактическая игра «Зимующие – перелетные»

-Стихи о птицах, о весне.

-Загадки о птицах.

-Дидактические игры: «Назови птиц», «Где живут птицы», «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы».

-Чтение рассказов о птицах .

--  Художественная деятельность рисование на тему "Скворец", «Белый лебедь»,  обрывная аппликация «Перелетные птицы».

-Лего конструирование «Скворечник»

- Познавательная беседа на тему "Зимующие и перелетные птицы "

- Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Скворцы и кошка», «Отгадай птицу по движению», «Займи гнездо»

-Наблюдения на прогулке.

-Организация выставки рисунков и работ детей: «Птицы весной».

В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкормка птиц). В начале мая мы решили развесить на ветках кустарников лоскутки ткани, кусочки ваты в помощь птицам для постройки гнезд.

Подготовила:Дубровина Л.В.

         

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.