Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации. Чтобы экскурсия получилась интересной и продуктивной, мы договорились с сотрудниками музея о дате посещения. Дата посещения выпала на выходной день, поэтому мы заранее оповестили родителей и предложили посетить краеведческий музей вместе со своими детьми. Перед посещением музея в группе была проведена беседа: закрепили знания и правила поведения в музее.
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.
Задачи:
- сформировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края;
- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, культуре нашего народа.
Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора или компьютера.
Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, закрепили правила поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. После того, как мы посетили музей, нами была проведена беседа с детьми о том, что больше всего понравилось в музее. Дети с восторгом рассказывали о своих впечатлениях.
Экскурсия в краеведческий музей прививает детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так известно на этой основе воспитывается патриотизм.