Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен. Предлагаем  технологическую карту итогового мероприятия с использование ИКТ для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Нет прекрасней и нежнее милой мамочки моей!»

Возраст детей: средний дошкольный

Форма проведения: итоговое мероприятие с использование ИКТ

Форма организации: групповая

Методы обучения и воспитания: словесный, игровой, наглядный, объяснительно-иллюстративный

Методические материалы:

Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М.: Из-во Института Психотерапии, 2001

Предварительная работа:

  • Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
  • Заучивание стихотворений
  • Разучивание песен: «Есть мама у котенка», «Козлик»
  • Фотовыставка «Моя мамочка»
  • Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
  • Чтение стихотворений о маме
  • Разучивание танца «Козлик»

Материал и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование для просмотра презентации, музыкальный центр, аудиозаписи, мультимедиа презентация «Чья мама?»
  • Костюм козленка
  • сундучок, игрушки животных и соответствующие картинки их детенышей (заяц, лиса, волк, медведь, белка, свинья, корова, лошадь, кошка, собака), сюжетные картинки «Хорошо-плохо»

Цель: формирование представлений детей о самом дорогом человеке - маме.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о роли матери в семье;
  • Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке;
  • Развивать представления о семьях животных, учить находить сходство в отношениях: мать - ребёнок, самка - детёныш;
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность;
  • Развивать ритмический слух, умение согласовывать движение и речь;
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. Обогащать словарный запас: ласковая, красивая, добрая и т.п.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Звучит фонограмма песни «Мама»

Создает положительный настрой, приветствует детей

Приветствуют друг друга, слушают песню

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2. Основная часть.

Беседа «Мама»

Организует беседу о маме, ее роли в семье

Дети активно участвуют в беседе

Развивают речевые умения через составление рассказов о маме

Презентация «Чья мама?»

Создает мотивацию к действию, предлагая угадать маму по ее детской фотографии

Просматривают слайды, угадывают и называют имя мамы, изображенной на фотографии

Развивают зрительную память, активизируют речь

Рассказывание стихотворений

Организует детей. Оказывает помощь затрудняющимся детям

Рассказывают стихи о маме

Развивают речевые умения

Песня «Есть мама у котенка», музыка и слова М. Басовой

Организует детей. Поет песню

Дети поют, стоя около стульев, передают радостный характер песни

Развивают певческие навыки

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Привлекает внимание детей, создает проблемную ситуацию, объясняет правила игры

Выполняют задание, следуя правилам игры

Развивают мыслительные способности, умение самостоятельно принимать решения, воспитывается заботливое отношение к матери

Физкультминутка «Мамины помощники»

Организует детей в круг, проговаривает текст совместно с детьми, показывая движения

Становятся в круг, проговаривают текст, выполняя движения по тексту

Развивают умение соотносить движения с текстом, речевые умения

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Привлекает внимание детей, создает мотивацию к действию, помогает детям наводящими вопросами

Дети, стоя в кругу,  подбирают слова, «складывают» их в сундучок

Развивают умение использовать в речи прилагательные, обогащают словарный запас

Сюрпризный момент «Вход козленка». Проблемная ситуация

Привлекает внимание детей, создает проблемную ситуацию, направляет на самостоятельный поиск решения ситуации

Предлагают варианты ответов для решения проблемы,

Развивают умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их изображения

Танец «Козлик»,

Автор музыки: Анатолий Стогов

Автор стихов: Вадим Семернин

Организует совместное исполнение танца

Исполняют танец, соотнося движения с текстом песни

Развивают музыкальный слух, чувство ритма, способность к слуховому и зрительному восприятию в процессе коллективного танца.

Сюрпризный момент «Корзина с яблоками»

Вводит элемент новизны, используя сюрпризный момент, стимулирует интерес

Проявляют интерес, благодарят за угощение

Получают положительные эмоции

3. Заключительная часть. Итог деятельности

Подводит итоги, задает вопросы по содержанию совместной деятельности, создает дружескую атмосферу

Отвечают на вопросы, делятся впечатлением о мероприятии, высказывают свои пожелания.

Развивают мышление, речь, формируют способность высказывать, анализировать свое участие в мероприятии

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.