Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке, этот язык надо изучать.

Н. Г. Гарин-Михайловский

Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Дети видят вокруг себя многообразие растительного мира, но при этом остаются пассивными наблюдателями:

не зная правил ухода за растениями, особенностей влияния окружающей среды на них. Таким образом, возникла необходимость создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой

Участники проекта: дети 5 лет, воспитатели, родители

Срок реализации: апрель - октябрь 2017 г.

Цель проекта: Создание благоприятных условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию  огородных растений.

Задачи:

  • развивать и поддерживать интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в условиях ДОУ;
  • уточнить и систематизировать знания детей о многообразии культурных огородных растений, их отличительных особенностях, условиях жизни растений и способах ухода, о значимости овощей в жизни людей.
  • воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.
  • привлекать родителей к совместной, творческой деятельности: (изготовлению пособий, поделок, рисунков).

Предполагаемый результат:

  • Расширение знаний детей по экологической культуре;
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира;
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • Формирование бережного отношения к природе;
  • Развитие связной речи;
  • Формирование уважительного отношения к своему труду и труду взрослых.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Погружение в проект

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как узнаем?

Могут пить.

Они растут.

У них есть корни, листья.

Овощи можно есть,

заготовки на зиму

Почему растение растёт?

Почему нужно поливать растения на огороде?

Как нам помогает солнышко выращивать овощи?

Какие условия необходимы для роста и развития растений?

Спросим воспитателя.

Спросим у взрослых.

Прочитаем в книге.

По телевизору.

Спрошу маму.

Посмотрим познавательные программы

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

На первом этапе подобрали и изучили методическую литературу. Создали предметно развивающей среду по теме проекта. Организовали родителей в участие проектной деятельности (подготовка участка, инвентаря, семян, рассады).

2. Основной этап, направленный на реализацию проекта

Форма работы

Взаимодействие участников

1.Опыты-наблюдения: «Строение растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Условия всхожести семян». Эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука в разных условиях, рассматривание глазков картофеля, укропа, помидор, кабачков, гороха и фасоли.

Дети, воспитатели, родители

2.Продуктивная деятельность:

Лепка: «Горох», «Дружная семейка»

Рисование: «Витамины на грядке», «Лук», «Что нам осень подарила»

Аппликация: «Консервируем овощи», «Корзинка для овощей и фруктов»

Дети, воспитатели, родители

3. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки и Корешки», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи-Фрукты», «Сад-Огород».

Дети, воспитатели, родители

4.Беседы с детьми: «Как выращивают овощи на огороде?» , «Полезные свойства лука», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты» «Что мы знаем о картофеле», «Значение картофеля в жизни человека», «Лекарь в мундире», «Какой вырос у нас урожай?».

Дети, воспитатели, родители

5. Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключения Чиполлино», Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!», загадки, пословицы и поговорки.

Дети, воспитатели, родители

6. Подвижные игры: «Горячая картошка», «Перенеси картошку», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Посади и собери картофель», «Вершки-корешки».

Дети, воспитатели, родители

7.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Семья», «Садовник», «Дары осени», «У бабушки в деревни».

Дети, воспитатели, родители

  1. Заключительный этап

На заключительном этапе нашей проектной деятельности мы собрали урожай овощей, подготовили огород к зимнему сезону. В детском саду была организована  ежегодная ярмарка - выставка «Дары осени» с участием родителей, подготовили мультимедийную презентацию проекта. Дошкольники приняли активное участие в развлечении  «Осенние посиделки».

Во время проекта у детей были сформированы представления о многообразии семян, о строении культурных растений и о том, что растения отличаются друг от друга, что для роста и развития растению необходимы свет, тепло, вода, воздух, почва. Дети научились ухаживать за растениями (поливать, рыхлить), бережно относиться к растениям и уважительное отношение к труду взрослых. Родители приняли активное участие: оказали посильную помощь в благоустройстве огорода и ухода за ним, подготовили коллекцию семян, фотоальбом «Полезные овощи на грядке»; сборник стихов, загадок, пословиц.

Предметно-пространственная развивающая среда группы обогатилась оборудованием в уголке природы, демонстрационным материалом, дидактическими играми, художественной литературой.

Презентация проекта

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.