Тема: «Комнатные растения»
Задачи:
- Обогащать знания детей о комнатных растениях их строении и правилах ухода за ними.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботится о них.
- Пополнять словарный запас детей.
Рекомендуем Вам:
- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание ребёнка на то, они растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Одно из назначения комнатных растений: они красивые, украшают комнату
Обратите внимание ребенка на части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).
- Познакомьте ребёнка со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
- Наблюдение «Надо ли поливать растения?»
Учить различать политые и не политые растения по состоянию земли (липкая – сыпучая, светлая – темная). Развивать сенсорный опыт.
- Чтение художественной литературы:
- Е.Благинина «Огонёк»,
- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,
- «У солнышка в гостях» - народная сказка
- А.К.Толстой «Колокольчики мои…»
- Я.Колас «Цветок»
- Е. Серова «Наши цветы»,
- Разучите стихотворение:
ГЕРАНЬ
На окне в такую рань
Распустился герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили малыши.
- Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения».
На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)
Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)
Мы взрыхлим цветы, польём, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)
Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)
- Нарисуйте вместе с ребенком https://youtu.be/X9M-95tq1g8
- Помогите ребёнку сделать аппликацию: https://youtu.be/Sl9rBN9tbr0
- Посмотрите с ребёнком: