Уважаемые родители!

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по теме

«Комнатные растения»

Мы будем решать следующие задачи:

  • продолжать знакомить детей с комнатными растениями; строением и внешним видом растений в зависимости от условий их обитания;
  • формировать представления зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света и т.д.)
  • знакомить с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растений в разные сезоны, с основными периодами их роста и развития.
  • продолжать знакомство с размножением растений.
  • формировать умение детей определять способ ухода и его необходимость за растениями.
  1. Ознакомление с окружающим

- дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения,

- обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

- выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

- объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать), объяснить для чего это нужно;

- провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными растениями;

- объяснить ребенку, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

  1. Лепка «Фиалка для Феи Цветов» …po…v-podgotovitelnoi…dlja-fei-cvetov.html
  2. Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах:

Фиалка — фиалки — фиалок (фикус, фуксия, кактус, папоротник, свет, корень, стебель, лист, бутон, лепесток, цветок, рассада, вода, подоконник)

4. Аппликация «Мой цветок» …podgotovitelnoi…komnatnye-rastenija.html

5. Упражнение «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом:

Фиалка — фиалочка, герань — геранька (кактус, корень, стебель, лист, бутон, отросток, цветок, земля, вода, солнце)

6. Математика: detskijsad/konspekt…fyemp…podgotovitelnoi…

  • Игра «Посчитай». Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах:

Одна фиалка — две фиалки — пять фиалок.

можно усложнить это упражнение, добавляя к существительному подходящее прилагательное.

Один колючий кактус – два колючих кактуса – пять колючих кактусов

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

7. Дыхательная гимнастика «Цветок распускается»

И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.

8. Подготовка к обучению грамоте: detskijsad…gramote-podgotovitelnaja-grupa

  1. Артикуляционные упражнения:
  • «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)
  • «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз)
  • «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 р)

10. Рисование с натуры …v-podgotovitelnoy-gruppe.html

  1. Музыка: учим песни на 9 мая, выпускной бал.
  2. Конструирование (оригами) detskijsad/konstruirovanie-kaktus-v…
  3. Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»:

На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»

14. Развитие речи: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»…po…rechi-v-podgotovitelnoy…gruppe…po…

  1. Почитайте ребёнку:

***

Я вас прошу: позавидуйте мне –кактус расцвел у меня на окне.

Яркий цветок, словно солнечный лучик, храбро горит

Между острых колючек. (Р. Сеф. Кактус)

***

В нашей группе на окне ,во зелёной, во стране,

В расписных горшочках подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка, колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку я и все мои друзья. (Нищева Наталия)

16. Загадки:

«На целый век украсит дом,и всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,но как целитель знаменит». (Алоэ.)

«Говорят, что в декабре все деревья в серебре.

Я же в комнате зимой расцветаю, как весной.

И жду всегда я декабря, чтобы радовать себя.

И любуются все мной, восхищаясь красотой.» (Декабрист)

Уважаемые родители!

Мы будем очень рады, если Вы вышлите фото, видео материалы совместных занятий с детьми по данной теме.

Благодарим за сотрудничество.

 

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.