Уважаемые родители! Тема недели: «Комнатные растения»
Комнатные растения заводят для украшения интерьера, освежения, очищения воздуха в помещении и в качестве альтернативы живым питомцам, ведь некоторые ухаживают за растениями как за детьми.
Зеленый мир комнатных растений заинтересует ребенка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры. Приучая дошкольников к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях, изящные линии декоративных растений. Постарайтесь научить ребенка с ранних лет не только замечать, но и чувствовать, переживать красоту цветущих растений. Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные признаки и состояния – это задача не только эстетического, но и умственного, а также нравственного воспитания ребенка. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, насколько жизнь растения зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы, а также от правильного ухода. Систематически наблюдая за растениями, ребенок узнает, что внешние признаки: цвет, форма, размер – это прежде всего показатели степени благополучия растения, то есть его обеспеченности необходимыми условиями жизни. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет им «сочувствовать» и помогать. Поливая, пересаживая, очищая цветы от пыли сначала вместе со взрослыми, а затем и самостоятельно, дошкольник научится ухаживать за своими «зелеными друзьями». Следовательно, знакомя детей с комнатными растениями, можно одновременно решать задачи их умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Рекомендуем Вам:
- Загадайте загадку:
- На окнах растут – людям радость несут (комнатные растения).
- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Какой формы? Какие на ощупь? Сколько их?
- Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться. Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки. Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.
- Чтение художественной литературы:
- Е. Серова «Наши цветы»,
- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,
- Е. Благинина «Бальзамин»,
- Г. Ракова «Фикус», «Бегония»,
- «Привередица» - русская народная сказка, загадки,
- Прочитайте рассказ «Аленький цветочек»:
Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. И вот им исполнилось шесть лет. Сёстры получили много подарков. Мама подарила им куклу Барби. Папа – дом для неё. Дядя – мяч. Дедушка – книгу сказок. А бабушка принесла каждой девочке по маленькому горшочку с землёй и сказала.
- Поставьте горшочки на окно, поливайте землю через день и произойдёт чудо.
Оля сделала всё так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зелёный росток, а через две недели распустился прекрасный цветок на высоком стебле.
- Аленький цветочек! – закричала Оля.
Бабушка улыбнулась и сказала:
- Он отблагодарил тебя за заботу.
- А где же мой цветочек? – спросила Юля.
- А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним. – вздохнула бабушка.
Задайте вопросы к рассказу:
- Как зовут девочек? Какие подарки они получили на день рождение? О чём бабушка предупредила девочек? Как поступили девочки с подарком бабушки? Почему у Юли не появился цветок?
- Разучите стихотворение:
Вот цветок бегония,
Пышная красавица.
Красотой своей она
Во всём мире славится.
- Пальчиковая игра «Алые цветки»:
Наши алые цветы, (раскрываются пальчики, кисти рук, поворачиваются влево - вправо.)
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки (сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).
Тихо засыпают, (кисти рук опустить вниз.)
Головой качают (круговые движения кистями рук).
- Опыт «Зачем растениям нужен свет?» (Неживая природа – явления природы – свет)
Цель: Показать, что для роста растения необходим свет.
Материалы: две плошки с растениями (лучше герань)
Опыт: Возьмите одно растение в плошке и поставьте на окно и в течение недели наблюдайте за листьями, какие они? (листочки яркие, зелёные. Смотрят на окно)
Возьмите вторую плошку с растением и поместите в тёмное место. В течение недели поливайте растение, ухаживайте за ним: рыхлите землю. Через неделю внесите растение в комнату и поставьте на окно рядом со второй плошкой.
Сравните два растения, какие произошли изменения? (Растение, которое стояло на окне, не изменилось. Оно очень зелёное. Листочки яркие, головки смотрят в окно. У растения, которое стояло в темноте, листочки изменились. Они стали очень бледными и пожелтели)
Итоги:
- У растения, которое стояло на окне, листочки зелёные.
- У растения, которое стояло в темноте, листочки стали бледными, вялыми. Почему? (Растению, которое стояло в темноте, не хватало солнышка)
Вывод: Растениям для роста необходим солнечный свет.
- Игра «Есть-нет»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.
Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.
Герань – нет герани. (фиалка, бегония, бальзамин, горшок)
- Игра «Закончи предложение»
Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов «для того чтобы…»:
- Комнатные растения необходимо поливать (для того, чтобы они не завяли).
- Листья на комнатных растениях нужно протирать (для того, чтобы они могли дышать).
- Комнатным растениям нужен солнечный свет (для того, чтобы они могли хорошо расти).
- Комнатные растения нужны человеку (для того чтобы украшать его дом).
- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (для того чтобы очищать воздух).
- Комнатные растения нужно удобрять (для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).
- Комнатные растения Окружающий мир https://www.youtube.com/watch?v=P1SNhTanCsw
- Слепите из пластилина цветок https://www.youtube.com/watch?v=kWvyBA5w-RM
- Рисование «Комнатные растения» https://www.youtube.com/watch?v=wL8SzCULCRA
- Цветы из бумаги https://www.youtube.com/watch?v=O5mdzHSIslc
- Посмотрите развивающий мультфильм - Руби и Йо-Йо - Ухаживаем за цветами https://www.youtube.com/watch?v=EXvIR4gsu_w
- Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)
Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.
Правило. Не подглядывать.
Оборудование. На столе 2 – 3 хорошо знакомых растения.
Ход игры. Предложить ребенку посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время одно растение убрать: «Какого растения не стало?»