Тема недели: «Комнатные растения. Огород на подоконнике»
Задачи:
- Познакомить детей с комнатными растениями, их строением.
- Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Рекомендуется:
- Дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения.
Обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.
Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений.
Объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать), объяснить для чего это нужно.
Провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными растениями.
Объяснить ребенку, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.
- Беседа «Комнатные растения»
Побеседуйте с ребенком о комнатных растениях:
- Назови одним словом, что это. (растения, цветы);
- Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?;
- Перечисли растения, которые растут дома (2 – 3 растения)
- Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
- Расскажи, что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы).
- Расскажи, для чего растению нужны корень и листья?
- «Перескажи текст». Предложите ребенку прослушать и пересказать текст:
«В нашем доме много красивых цветов. Это фикус, герань, фиалка, бегония. Мы сами ухаживаем за комнатными растениями. Мы их поливаем, протираем листья, рыхлим землю и опрыскиваем. Нам очень нравится ухаживать за цветами.»
- Поиграйте с ребенком:
- «Послушай и повтори» Предложить ребенку внимательно прослушать 4 названия комнатных растений и повторить по памяти:
Например: Кактус, фиалка, герань, фикус
- «Назови ласково»
Например, стебель– стебелек (Корень, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, фиалка)
5. Пальчиковая гимнастика«Комнатные растения»
На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)
Здесь у нас цветёт герань.(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названья помним!(раскрыть ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польём,(пошевелить опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)
6. Артикуляционные упражнения
- «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)
- «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз)
- «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 раз)
7. Дыхательное упражнение «Цветок распускается»
И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.
8. Почитайте ребёнку
Я вас прошу: позавидуйте мне –
Кактус расцвел у меня на окне.
Яркий цветок, словно солнечный лучик,
Храбро горит между острых колючек. (Р. Сеф. Кактус)
· 9. Предложите отгадать загадки:
***
«На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит».(Алоэ.)
***
Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной.
И жду всегда я декабря,
Чтобы радовать себя.
И любуются все мной,
Восхищаясь красотой. (Декабрист)
10. Нарисуйте вместе с ребенком «Цветок в горшке» (Рисование кистью. Акварельные краски)
Цель: Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.
Рассмотрите с детьми комнатное растение в горшке, опишите его. Поговорите с ребенком о том, как нужно ухаживать за комнатными растениями; расскажите, что горшок с цветком нужно поставить в светлое место, где нет сквозняка; земля в горшке постоянно должна быть влажной; некоторые растения следует опрыскивать.
Покажите ребенку образец – нарисованный на альбомном листе цветок в горшке.
Предложите ребенку самостоятельно нарисовать горшок квадратной или прямоугольной формы и закрасить его. Затем из горшка провести длинные линии (листья) и один или два стебля, на которых потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать желтые цветки, располагая их близко друг к другу.
В конце занятия похвалите ребенка за хорошо выполненную работу и скажите: «У тебя получилось очень красивое комнатное растение. Совсем как настоящее!»
11. Сделайте вместе с ребенком аппликацию «Комнатный цветок» (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
Покажите ребенку альбомный лист, с тремя недорисованными цветами (без листьев, без лепестка, без сердцевины) и предложите дорисовать недостающие детали цветными карандашами.
Дайте ребенку половинку альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги цветки и их сердцевины в виде круга. Предложите составить цветок из заготовленных деталей: сначала положить цветок, а в его центре расположить сердцевину в виде круга, под цветком разместить стебель и горшок. Затем нанести равномерным слоем клей и постепенно наклеивать части аппликации.
Источники:
https://educ.wikireading.ru/2700