Тема недели: День Земли. Весенние ручейки.

Задачи:

  • Свойства воды (таяние снега и льда, текучесть, брызги, переливание из емкости в емкость);
  • игры забавы с водой; наблюдение ручейка, окрашивание воды; опыты с водой и другими материалами и веществами (пускание корабликов, растворение, опыты «тонет - не тонет»)
  • изготовление простых корабликов из бумаги и «бросовых» материалов (коробочек), игры с ними.

Рекомендации родителям:

В достижении поставленных задач нам помогут следующие задания и упражнения:

1)Конструирование «Лестница для белочки».

2)Лепка «Лучики для солнышка», «Солнышко», «Весенняя травка»;

3)Рисование «Вот какие у нас сосульки!», «Солнышко - колоколнышко», «Ручейки бегут, журчат», «Травка зеленеет, солнышко блестит»;

4)Беседа «Пришла весна!», «Что делают люди весной?», «Как нужно заботиться о домашних животных?»;

6)Игра - ситуация «Плывут кораблики», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко», «Капают капели», «Волшебная дудочка», «В лесу»;

7)Рассматривание картин из серий «Домашние животные», «Дикие животные лесов»;

8)Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», С. Черного «Жеребенок», произведения К. Ушинского «Гуси»; сказок «Маша и медведь», В. Бианки «Лис и мышонок», Д. Биссета «Га – га – га»; некоторых глав из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»;

9)Игры «Солнечные зайчики» (с использованием зеркала), «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «Курочка – хохлатка», «Птички в гнездышках», «Гуси – гуси», «Птички летают», «Через ручеек».

10) Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят. «Весна!»- читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад, Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех И беззаботных птичек пенье

Мне говорят — кто больше всех Природы любит обновленье!

Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:

  • поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
  • обратить внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
  • рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных наших лесов, вспомнить их названия, повадки, признаки, детенышей;
  • вспомнить названия домашних животных и их детенышей;
  • вспомнить русские народные сказки про зверей;
  • обратить внимание ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
  • поиграть в дидактическую игру «Кто где живет?»:

Лиса живет в … (норе). Медведь зимует в (берлоге).

Волк живет в … (логове). Белка живет в … (дупле).

  • поиграть в дидактическую игру «У кого – кто»:

У кошки – котята; У собаки – щенята; У свиньи – поросята;

У коровы – телята; У лошади – жеребята.

  • поиграть в дидактическую игру «Кто как голос подает»:

Кошка – мяучет (мяу); Собака – лает (гав-гав); Свинья – хрюкает (хрю-хрю)

Лошадь – ржет (иго-го); Овца – блеет (бе-е); Корова – мычит (му-у).

  • выучите наизусть:

Дарит песенки весна,

Раздаёт улыбки,

И на встречу ей со дна

Выплывают рыбки.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Выходи скорее в сад,

Слушай звон! Слушай звон!

Это капельки звенят:

Дон – дон, дон – дон.

Терпения Вам дорогие родители!

Успехов!

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.