Тема недели: День Земли. Весенние ручейки.
Задачи:
- Свойства воды (таяние снега и льда, текучесть, брызги, переливание из емкости в емкость);
- игры забавы с водой; наблюдение ручейка, окрашивание воды; опыты с водой и другими материалами и веществами (пускание корабликов, растворение, опыты «тонет - не тонет»)
- изготовление простых корабликов из бумаги и «бросовых» материалов (коробочек), игры с ними.
Рекомендации родителям:
В достижении поставленных задач нам помогут следующие задания и упражнения:
1)Конструирование «Лестница для белочки».
2)Лепка «Лучики для солнышка», «Солнышко», «Весенняя травка»;
3)Рисование «Вот какие у нас сосульки!», «Солнышко - колоколнышко», «Ручейки бегут, журчат», «Травка зеленеет, солнышко блестит»;
4)Беседа «Пришла весна!», «Что делают люди весной?», «Как нужно заботиться о домашних животных?»;
6)Игра - ситуация «Плывут кораблики», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко», «Капают капели», «Волшебная дудочка», «В лесу»;
7)Рассматривание картин из серий «Домашние животные», «Дикие животные лесов»;
8)Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», С. Черного «Жеребенок», произведения К. Ушинского «Гуси»; сказок «Маша и медведь», В. Бианки «Лис и мышонок», Д. Биссета «Га – га – га»; некоторых глав из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»;
9)Игры «Солнечные зайчики» (с использованием зеркала), «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «Курочка – хохлатка», «Птички в гнездышках», «Гуси – гуси», «Птички летают», «Через ручеек».
10) Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят. «Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад, Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех Природы любит обновленье!
Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
- обратить внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
- рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных наших лесов, вспомнить их названия, повадки, признаки, детенышей;
- вспомнить названия домашних животных и их детенышей;
- вспомнить русские народные сказки про зверей;
- обратить внимание ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- поиграть в дидактическую игру «Кто где живет?»:
Лиса живет в … (норе). Медведь зимует в (берлоге).
Волк живет в … (логове). Белка живет в … (дупле).
- поиграть в дидактическую игру «У кого – кто»:
У кошки – котята; У собаки – щенята; У свиньи – поросята;
У коровы – телята; У лошади – жеребята.
- поиграть в дидактическую игру «Кто как голос подает»:
Кошка – мяучет (мяу); Собака – лает (гав-гав); Свинья – хрюкает (хрю-хрю)
Лошадь – ржет (иго-го); Овца – блеет (бе-е); Корова – мычит (му-у).
- выучите наизусть:
Дарит песенки весна,
Раздаёт улыбки,
И на встречу ей со дна
Выплывают рыбки.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Выходи скорее в сад,
Слушай звон! Слушай звон!
Это капельки звенят:
Дон – дон, дон – дон.
- Попробуйте вместе с детьми провести опыт по окрашиванию воды https://youtu.be/97PJ0L6n5gs
- Покажите детям, как можно сделать кораблик из листа бумаги https://yandex.ru/efir?stream_id=417efa18549af5aaa55f9f908bc6b82a&from_block=logo_partner_player
Терпения Вам дорогие родители!
Успехов!