Группа раннего возраста «Колобок»

Воспитатели: Обрезкова Л.Б., Тарасова Е.В.

Тема недели с 20 по 24 апреля «Я одеваюсь сам»

Задачи:

  • Уточнить и закрепить представления о предметах одежды, их назначении, названии, способах одевания, хранения;
  • Воспитывать правила бережного и аккуратного пользования одеждой;
  • Развивать проявление самостоятельности, поддерживать у детей стремление наводить порядок, аккуратно складывать одежду.

Рекомендации родителям

  1. Речевое развитие
  • Побеседуйте с детьми на тему «Для чего нам нужна одежда»
  • Потренируйте ребёнка в произношении слов: плащ, куртка, шапка, брюки, кофта, колготки и др. Объясните детям, что всё это одежда.
  • Учите различать одежду для мальчиков и для девочек 
  • Поиграйте с детьми в игры, развивающие речевую и познавательную активность

«Чьи вещи?»

Задание на согласование местоимений с существительными

Мой - свитер, шарф, джемпер, костюм, сарафан.

Мое – пальто, белье.

Моя – шапка, куртка, кофта, рубашка, футболка, майка.

Мои – брюки, джинсы, шорты, сапоги, кроссовки, тапки, перчатки, рукавицы.

«Что у куклы?»

(образование существительных в уменьшительной форме)

У меня шапка, а у куклы – шапочка (сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, сарафан, майка, трусы, колготки, рукавицы, тапки, футболка, носки, кроссовки, валенки, пижама, рубашка, костюм)

  • Разучите речевую зарядку, развивающую интонационную выразительность речи и пальчиковую гимнастику

Речевая зарядка «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! Маша варежку сняла

— Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.

— Здравствуй, пальчик, Как живешь? Н. Саконская

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком (Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку, (Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки. (Встряхивание кистей рук)

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

  • Чтение художественной литературы

Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Лена куклу нарядила» 

  1. Познавательное развитие
  • Рассмотрите в книгах или журналах картинки "Одежда", "Обувь", «Головные уборы» потренируйтесь с детьми над последовательностью одевания.
  • Дидактическая игра «Найди пару». Достаньте разную обувь, которая есть  в вашем предложите ребенку найти пару. Можно так же поиграть с носками, перчатками.
  • Так же можно поиграть в игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сушим одежду», «Лото», «Пазлы».
  • Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты» (можно взять полоски)

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Две ленты. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета?

  • Продолжаем закреплять цвета: красный, синий, желтый, зелёный, белый, черный. Постоянно задаём детям вопросы: какого цвета платье, футболка, куртка и т.д.
  • Учим детей собирать пирамидку.

3.Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Шарф для кошки»

Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. Шарфы разного цвета; длинная полоска бумаги «шарф», краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки

  • Лепка «Украсим платье»
  1.  Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.
  2. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
  3. Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на шаблон. Развивать мелкую моторику пальцев и творчество.

4.Закреплять названия цветов – красный, желтый, зеленый, синий. Закрепить употребление в речи существительных с обобщающим значением: одежда.

  • Музыка. Ссылки на музыкальные произведения будут в группе.
  1. Физическое развитие
  • Посмотри на себя

Попросите ребенку осмотреть себя, предложив интересные задания. Например, если он в футболке, попросите его наклониться вперед. Если у него есть носочки, попросите присесть. Вариантов заданий может быть сколько угодно, которые не только укрепляют мышцы, но и развивают наблюдательность.

  • Кто как ходит

Предложите малышу походить, подражая разным животным. Пройдитесь вместе с ним вразвалочку как мишка, попрыгайте как зайка или лягушка, медленно прошагайте как верблюд, выбрасывая вперед ноги. Когда походки зверей будут изучены попробуйте поиграть в «угадайку»: один изображает животное, другой угадывает.

  • Переложи вещь

Вы не замечали сколько шагов делает малыш, пытаясь переложить предметы? Предложите карапузу, например, переложить 10 целых грецких орехов с одной миски в другую, находящихся далеко друг от друга.

Со временем задания стоит усложнять, используя мяч, ведёрочки или прочие интересные вещицы. Так, мяч можно катать по полу, под ведерочком прятать игрушку, пытаться пройти по натянутой по полу веревочке.

Вариантов интересных занимательных забав реально придумать сколько угодно, используя при этом не только готовые игрушки, но и любой подручный материал.

5 Социально-коммуникативное развитие.

Игровые ситуации и сюжетные игры:

  • «Поможем зверятам собраться на прогулку» Учить детей одеваться в определенной последовательности. Воспитывать отзывчивость. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего слова «одежда»
  • «Я знаю слово «пожалуйста» Формировать умение излагать свою просьбу спокойно, употребляя слово «пожалуйста»
  • «Покажи на картинке, кто радуется и кто грустит» Познакомить детей с картинками, изображающими эмоциональное состояние героев. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. Воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах.
  • «Мы лечим куклу» Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Учить самостоятельно подбирать игрушки для игры.

Желаем успехов! Ждём ваших фотоотчётов.

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.