Уважаемые родители!
Тема недели «День Земли. Хочу всё знать!»
История происхождения праздника День Земли уходит своими корнями в далекий 19 век и связана она с американским фермером Джулиусом Стерлинг Мортоном. Однажды, обратив свое внимание на пустынную территорию, на которой вырубались деревья для строительства, он призвал всех приложить усилия к озеленению и учредил приз для того из жителей, кто высадит наибольшее количество деревьев. В тот день было высажено более одного миллиона саженцев и в честь этого, в 1872 году был учрежден официальный экологический праздник — «День Дерева», а отмечать его было решено в день рождения Мортона — 22 апреля.
Следующие сто лет это был торжественный день только для жителей этого штата, но в 1970 году был введен всеамериканский праздник «День Земли». А уже в 2009 году был учрежден международный праздник, именуемый «День Матери-Земли», а основной идеей было признание того, что планета Земля и все ее экосистема – это общий дом, источник жизни. В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии — осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды. Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда лет.
В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.
Рекомендации родителям:
- Расскажите детям, что День Земли – это своеобразный праздник. Можно сказать, что наша планета в этот день становится именинницей. Это значит, что дети могут подготовить для нашей планеты специальные поздравительные открытки. Ребенок может сделать открытку дома вместе с родителями. На ее первой странице можно нарисовать Землю (или сделать аппликацию), а внутри на развороте написать слова пожеланий, поздравлений. Дети могут высказать свои пожелания, которые взрослые записывают.
- Загадывание загадок: ( например, ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)
- Прочитать и выучить по выбору стихи Б.Заходера, А.Яшина и др. Например:
***
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
***
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.
- Повторить с детьми лексические темы: «Дикие животные», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Рыбы», «Лес. Деревья и кустарники», «Грибы. Ягоды», «Насекомые», «Животные Севера», «Животные жарких стран».
- Поиграть в игру "Кто знает, пусть продолжает". Насекомые - это... Птицы - это... Дикие животные - это... Рыбы - это...
- Объяснить поговорку: «Никого не родила, а все матушкой зовут»
- Повторить правила поведения в природных местах отдыха.
- Подобрать и наклеить в блокнот картинки по теме.
- Проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом»
- Просмотр диафильмов и мультфильмов: Н. Калинина «Загадки воды», Н. Притулина «Подарок Ёжика», Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?», «Как козлик Землю держал», К. Паустовский «Барсучий нос», Е. Марысаев «Медвежкина мама»
- Презентация на тему «День Земли» https://docviewer.yandex.ru/view/1023788334/?*
- Развивающий мультик «Планета Земля» https://www.youtube.com/watch?v=Af6Kxsu9d1M
Источники:
http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput71.htm
https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/17/stend_den_zemli.pdf
https://pandia.ru/text/78/275/71936.php
https://infourok.ru/rekomendacii-dlya-roditeley-po-teme-zemlya-nash-obschiy-dom-2497192.html