Лексическая тема: «Аквариумные рыбы»

Рекомендации учителя-логопеда (.doc)

Родителям рекомендуется:

 - рассказать ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных); 

 - обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб. 

- ответить на вопросы:

Что у рыб вместо ног?

Почему они могут дышать в воде?

Чем покрыть туловище рыб? 

- рассмотреть с ребёнком иллюстрации рыб.

- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Словарь: 

Существительные: рыба, окунь, лещ, щука, карась, ерш, плотва, сом, гуппи, золотая рыбка, меченосец, скалярия, сомик; мальки, икринки; река, пруд, озеро, аквариум, туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя; водоросли, рыбалка, хищники.

Прилагательные: пресноводные, аквариумные, речные, морские, хищные, шустрые, серебристые, быстрые, яркие, игривые, рыбий, рыбный.

Глаголы: ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают, плещутся, дышат, питаются, рыбачить, ловить.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

1.«Назови части тела рыбы»: Туловище, голова, глаза, рот, плавники, хвост, жабры, чешуя, спинка (.doc)

2."Кто, где живет?". В озере? - озерные. В море? Морские.  В океане? Океанические. В аквариуме?  Аквариумные. (.doc)

3.«Подберите действия":

Рыба (что делает?): плавает, виляет, скрывается, ловит, прячется, зарывается, мечет (икру), нереститься, обитает, живет и др.

Щука (что делает?) – плавает, охотится, ныряет, дышит, ест, выпрыгивает...

Сом (что делает?) – спит, …  

4.«Один - много». Четко проговаривать окончания слов!

Сомик – сомики – много сомиков.

Меченосец - ……… - ……………. ( меченосцы – много меченосцев)

Скалярия - …………. - ………….. (скалярии – много скалярий)

Улитка - ……… - …….. (улитки – много улиток)

5.«Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Один пескарь, три пескаря, пять пескарей

( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

6.«Что готовят из рыбы»

Варят первые блюда (уха, рыбный суп), жарят, варят, тушат, солят, коптят, запекают, делают консервы, салаты, бутерброды.

7.«Повтори скороговорки»:

  • На мели мы налима ловили, чуть в яму не угодили.
  • Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
  • Рыбке рак – ни друг, ни враг. Рыбке вряд ли страшен рак. Рыбке страшен червячок, что насажен на крючок.

8.Выучи стихотворение:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Это рыбка не простая,

Рыбка это золотая.

 9.Мультфильмы для детей о рыбах.

https://www.youtube.com/watch?v=E8hJPVww6Ow  –Почтовая рыбка

https://www.youtube.com/watch?v=KP3pnLMXOuE  –Рыбка

https://www.youtube.com/watch?v=cJi6R1nK2ro  –Папа, мама и Золотая рыбка

10. Соедини по точкам. (.doc)

11. Смастерите с ребёнком свой аквариум. (.doc)

12. Найди кто лишний.(.jpg)

13. По желанию можете смастерить с ребенком рыбку: https://www.instagram.com/p/B-76YYNB-13/?igshid=162oqcie0oegx

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.