Уважаемые родители! Тема недели «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

Приход весны издавна символизируют первые прилетающие из теплых краев птицы. В России существует примерно 59 видов птиц, которые совершают перелеты из мест, где они гнездятся в места зимовок и обратно.

К перелётным птицам относятся: ласточки, стрижи, иволги, кукушки, гуси, утки, лебеди,  цапли, скворцы, грачи, зяблики, журавли, трясогузки, аисты, жаворонки, дрозды, малиновки, соловьи и др.

Рекомендации родителям:

  1. Беседа о птицах:

- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

  1. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

  1. Посмотрите презентацию о птицах https://www.youtube.com/watch?v=1nc3cHWO6LM
  2. Объяснить значение слов: стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
  3. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?

Ласточка сидит на крыше.

Грач сидит на заборе.

Гусь стоит на дороге.

Утка сидит на пне.

Скворец сидит на ветке.

Аист стоит на траве.

  1. Упражнение «У кого сколько?» (закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):

Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла. (лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)

  1. Упражнение «Исправь ошибку» (развитие пространственного восприятия).

У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.

У грача сзади клюв.

У утки вверху лапы.

У гуся внизу крылья.

У аиста сбоку хвост.

  1. Прочитайте стихи о перелетных птицах: Александрова А. «Скворцы», В. Берестов «Птицы» А. Барто «Журавли», Г. Ладонщиков «Скворцы», рассказы: Куприн А. И. «Скворцы», «Песня скворца», Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок». И. Сергеев «Сказка о соловье», К. Д. Ушинского «Ласточка». Чтение сказки В. Даля «Ворона», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
  2. Учимся рисовать птичку https://www.youtube.com/watch?v=a6qEPdvfvOg , https://www.youtube.com/watch?v=zGoY9tJdqzM
  3. Конструирование из бумаги https://www.youtube.com/watch?v=EZpm47wgjJA
  4. Как слепить птичку https://www.youtube.com/watch?v=u__KOLEdTk4
  5. Аппликация «Скворечник» https://www.youtube.com/watch?v=HtA2BIRMucw
  6. Слушаем голоса птиц https://www.youtube.com/watch?v=4mPlXodz8OQ
Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.