Тема недели: "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли. - Ах, сорока-вертихвостка, что за новость принесла?"

Задачи:

  • Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
  • Показать значимость птиц в природе, в жизни человека

Родителям рекомендуется:

  • Поговорение на тему «Весна на нашей улице». В беседе можно использовать следующие вопросы:

Какие признаки весны ты заметил на улице?

Расскажи как ранней весной изменяется снег? Что с ним происходит потом?

Почему весной день становиться длиннее, а ночь короче?

Отчего весной на деревьях и кустарниках набухают почки?

Отчего весной возвращаются к нам перелетные птицы?

  • Объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
  • Выучите с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
  • Повторите основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
  • Уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому
  • Понаблюдайте за прилетевшими птицами за окном ,послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
  • Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

  • Объясните значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

Поиграйте с детьми:

  • Игровое упражнение "Улетает - не улетает".

Взрослый называет какую-нибудь птицу (воробей, ласточка, голубь, сорока, грач...), а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет. Усложняя игру, предложите сказать, перелетная птица или зимующая.

  • Игровое упражнение "Назови ласково" на образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: Воробей – воробушек, скворец – скворушка, соловей - соловушка, журавль - журавушка.
  • Игровое упражнение "Кто у кого" на образование супплетивных форм существительных: у грача - грачонок и грачата, у скворца - скворчонок и скворчата и так далее.
  • Игровое упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа мн. Числа: Один грач - много грачей, один скворец - много скворцов и т.д.
  • Игровое упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным: 1 грач, 2 грача, 3 ..., 4 ..., 5 ... и т.д. 
  • Игровое упражнение "Подбирай, называй"на подбор признаков и действий к предметам:

Кукушка (какая?) пестрая, ...

Аист (какой?) важный, ...

Ласточка (какая?) быстрокрылая, ...

И т.д.

  • Игровое упражнение "Кто что делает?" на подбор глаголов к существительным: Птицы весной (что делают?) вьют гнезда, выводят птенцов и т.д.
  • Игровое упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы):

Аист большой, а соловей - ...

У аиста длинная шея, а у кукушки - ...

Аист белый, а грач - ...

У скворца чёрная грудка, а у ласточки - ...

  • Учимся употреблять предлоги (в, на, по, к, над, из).

Грач вылетел (из) гнезда.

Грач прилетел ... гнездо.

Грач подлетел ... гнезду.

Грач кружит ... гнездом.

Грач сел ... гнездо.

Грач ходит ... пашне.

  • Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.

Видеоурок https://youtu.be/BLxyChRzJIg «Рисуем птичку»

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.