Уважаемые родители, продолжаем работать в том же направлении, как было предложено по теме «Космос». С 13 апреля в старшей группе идет неделя «Перелетные птицы». Снова с ребятишками отправляемся в путешествие в дальние страны, чтобы узнать, где проводят зиму перелетные птицы, как они будут возвращаться в наши края.

Начинаем интересную игру-путешествие с видеопрезентации про перелетных птиц. https://www.youtube.com/watch?v=fea6F8SrFng

  • Вспоминаем с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной. Объясняем, почему они улетают и называются перелётными. Рассматриваем иллюстрации с изображением перелётных птиц. Обращаем внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе. Рассказываем ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы. Вместе с ребенком изготавливаем скворечник и устанавливаем его во дворе.

По возможности наблюдаем за жизнью перелётных птиц весной во время прогулки. Учим бережному отношению к живой природе.

Продуктивная деятельность

Птица из бумаги "Стриж" в технике оригами https://www.youtube.com/watch?v=46_R-5L8C84

Рисование:

 https://www.youtube.com/watch?v=__fGi-USDsY

https://www.youtube.com/watch?v=ah8t6elEujo

https://www.youtube.com/watch?v=C6RVwvWZYsg

Детские аппликации на тему весна https://www.youtube.com/watch?v=mLVQPtsRRBQ

Развитие речи

  1. Предметный словарь: птица, птенец, грач, скворец, соловей, лебедь, ласточка, кукушка, журавль, дикая утка; оперение, клюв, крылья, туловище; гнездо, скворечник, река, болото, клин, стая, перелет, юг, корм.
  2. Глагольный словарь: улетать, разгуливать, клевать, лететь, курлыкать, кружиться, замерзать, прятаться, собираться, скрыться, питаться, вернуться, прилетать, вить, кричать, петь.
  3. Словарь признаков: перелетные, водоплавающие, красивые, важные, шумные, теплые, дальние, чернокрылый, белокрылый, длинноногий, длинноклювый.
  4. Словарь наречий: высоко, низко, далеко, быстро, вдали.

Предлагаем игры по лексической теме

Цель: расширение и активизация словаря по теме «перелетные птицы», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

№ 1 Упражнение «Один-много»: Журавль-журавли-много журавлей (ласточка, дрозд, утка, соловей, грач, жаворонок)

№ 2 Упражнение «Назови ласково»: Журавль-журавлик (дрозд, утка, соловей, грач, жаворонок)

№3 Игра «Назови птенцов»:

  • Грач — грачонок — грачата,
  • аист — аистенок — аистята,
  • стриж — стриженок — стрижата,
  • журавль — журавленок — журавлята,
  • кукушка — кукушонок — кукушата,
  • лебедь — лебеденок — лебедята,
  • скворец — скворчонок — скворчата,
  • утка — утенок — утята,
  • гусь — гусенок — гусята.

№4 Игра «Четвертый лишний»:

  • Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай);
  • ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка);
  • петух, индюк, курица, ворона (ворона);
  • журавль, аист, цапля, грач (грач).

№5 Игра «Угадай и назови»:

  • У какой птицы самая длинная шея? (У лебедя.);
  • самые длинные ноги? (У цапли, журавля.);
  • самый длинный клюв? (У цапли.).
  • Какие птицы лучше всех поют? (Соловьи.);
  • подражают пению других? (Скворцы.).

№6 Игра «Расскажи о птице по плану»

  • кто это;
  • какая это птица (перелетная, зимующая);
  • внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);
  • чем питается;
  • как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов.

Упражнение на развитие дыхательного аппарата «Подуй»: Вырежьте из бумаги птицу, прикрепите ниточку. Предложить ребенку подуть на птичку, держа ниточку в руках. Следить за тем, чтобы ребенок дул на птичку, не надувая щек.

Художественная литература:

  • Г. Снегирев «Ласточка»;
  • Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»;
  • Н. Сладков «Про птиц»;
  • А. Барто «Лебединое горе».
Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.