Уважаемые родители, продолжаем работать в том же направлении, как было предложено по теме «Космос». С 13 апреля в старшей группе идет неделя «Перелетные птицы». Снова с ребятишками отправляемся в путешествие в дальние страны, чтобы узнать, где проводят зиму перелетные птицы, как они будут возвращаться в наши края.
Начинаем интересную игру-путешествие с видеопрезентации про перелетных птиц. https://www.youtube.com/watch?v=fea6F8SrFng
- Вспоминаем с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной. Объясняем, почему они улетают и называются перелётными. Рассматриваем иллюстрации с изображением перелётных птиц. Обращаем внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе. Рассказываем ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы. Вместе с ребенком изготавливаем скворечник и устанавливаем его во дворе.
По возможности наблюдаем за жизнью перелётных птиц весной во время прогулки. Учим бережному отношению к живой природе.
Продуктивная деятельность
Птица из бумаги "Стриж" в технике оригами https://www.youtube.com/watch?v=46_R-5L8C84
Как слепить Птичку из пластилина https://www.youtube.com/watch?v=Ej9VUcSfARM
Рисование:
https://www.youtube.com/watch?v=__fGi-USDsY
https://www.youtube.com/watch?v=ah8t6elEujo
https://www.youtube.com/watch?v=C6RVwvWZYsg
Детские аппликации на тему весна https://www.youtube.com/watch?v=mLVQPtsRRBQ
Развитие речи
- Предметный словарь: птица, птенец, грач, скворец, соловей, лебедь, ласточка, кукушка, журавль, дикая утка; оперение, клюв, крылья, туловище; гнездо, скворечник, река, болото, клин, стая, перелет, юг, корм.
- Глагольный словарь: улетать, разгуливать, клевать, лететь, курлыкать, кружиться, замерзать, прятаться, собираться, скрыться, питаться, вернуться, прилетать, вить, кричать, петь.
- Словарь признаков: перелетные, водоплавающие, красивые, важные, шумные, теплые, дальние, чернокрылый, белокрылый, длинноногий, длинноклювый.
- Словарь наречий: высоко, низко, далеко, быстро, вдали.
Предлагаем игры по лексической теме
Цель: расширение и активизация словаря по теме «перелетные птицы», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
№ 1 Упражнение «Один-много»: Журавль-журавли-много журавлей (ласточка, дрозд, утка, соловей, грач, жаворонок)
№ 2 Упражнение «Назови ласково»: Журавль-журавлик (дрозд, утка, соловей, грач, жаворонок)
№3 Игра «Назови птенцов»:
- Грач — грачонок — грачата,
- аист — аистенок — аистята,
- стриж — стриженок — стрижата,
- журавль — журавленок — журавлята,
- кукушка — кукушонок — кукушата,
- лебедь — лебеденок — лебедята,
- скворец — скворчонок — скворчата,
- утка — утенок — утята,
- гусь — гусенок — гусята.
№4 Игра «Четвертый лишний»:
- Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай);
- ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка);
- петух, индюк, курица, ворона (ворона);
- журавль, аист, цапля, грач (грач).
№5 Игра «Угадай и назови»:
- У какой птицы самая длинная шея? (У лебедя.);
- самые длинные ноги? (У цапли, журавля.);
- самый длинный клюв? (У цапли.).
- Какие птицы лучше всех поют? (Соловьи.);
- подражают пению других? (Скворцы.).
№6 Игра «Расскажи о птице по плану»
- кто это;
- какая это птица (перелетная, зимующая);
- внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);
- чем питается;
- как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов.
Упражнение на развитие дыхательного аппарата «Подуй»: Вырежьте из бумаги птицу, прикрепите ниточку. Предложить ребенку подуть на птичку, держа ниточку в руках. Следить за тем, чтобы ребенок дул на птичку, не надувая щек.
Художественная литература:
- Г. Снегирев «Ласточка»;
- Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»;
- Н. Сладков «Про птиц»;
- А. Барто «Лебединое горе».