Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию рекомендации, которые помогут Вам и Вашему ребенку не просто скоротать время в этот период, но и получить знания, расширить кругозор, закрепить навыки счета, совершенствовать художественное мастерство, речевые умения и навыки, вспомнить знакомые звуки и буквы, умение составлять схемы слов, используя звуковой анализ.

С 6 апреля в старшей группе идет неделя «Космос. Первые полеты человека в Космос». В группе мы бы с ребятишками отправились в путешествие во времени. Что это значит? Используя элементы сказкотерапии, сказали бы волшебные слова: «Вправо-влево повернись, в космическом пространстве очутись!» А дальше бы началась интересная игра, как мы туда попали, на чем отправились в Космос, что с собой взяли, что увидели и т. д.

Построили бы космический корабль из подручных средств. Для этого подойдут кубики, любой строительный материал, старые коробки, кресла, стулья, все, что не жалко для игры.

С собой нужно взять продукты: соки, борщи, хлеб, витамины и что еще - подумайте вместе с детьми. А для этого подойдут тюбики из-под маминых кремов. Наклейте на них надписи, чтобы было понятно, что за еда там лежит, а лучше – сделайте наклейки с рисунками. Подойдет для этикеток строительный скотч, который попросите у дедушки или папы.

Свои впечатления Вы изобразите на бумаге, когда вернетесь из полета. А там Вас будет встречать бабушка или кто-то еще, кто оставался на Земле и координировал Ваш полет. Приступаем к творчеству. Берем картонный лист, рисуем свои впечатления, затем берем пластилин и выполняем работу по пластилинографии.

Как нарисовать космос (видео)

Как сделать ракету из пластилина (видео)

Когда картина будет готова, можно приступить к дальнейшей работе: подписываем ее словом Космос. Для этого Вы проводите анализ слова, считаете звуки, называете их, составляете схему этого слова, выкладывая по слогам цветовое изображение: синий, красный, синий - это кос, аналогично - мос. Вот и вспомнили, что звуки бывают гласные и согласные, твердые или мягкие. В данном слове согласные все твердые, 4 согласных, два гласных звука, их обозначаем красным цветом.

Следующий этап работы – это поиск информации о Солнечной системе, о космическом пространстве, которую Вы сможете найти на просторах Интернета. Все картинки скачиваете, раскрашиваете с детьми. Можно далее сделать лепбук или интеллектуальную карту про Космос. Образец в прикрепленном файле СМОТРЕТЬ

Полезная информация

Для чего все эти усилия? Когда вся работа будет готова, Вашему разговору про Космос с ребенком не будет предела. Вы узнаете, кто первым задумался об освоении Космоса, кто изобрел летательные аппараты, кто первым туда отправился, кто не вернулся и почему.

Ребенок получит исчерпывающую информацию из Ваших уст, что собенно ценно. Научится свободно рассказывать про то, что ему будет интересно. Когда Вы будете собирать информацию, Вы научите своего ребенка ее обсуждать, делиться впечатлениями. Сосчитаете звезды, рассматривая их в телескоп, смастерите ракету, космодром, слепите космонавтов из теста, пластилина или выполните аппликацию из круп, бумаги, природного материала.

Фантазируйте, занимайте время с пользой. Ваш ребенок будет Вам благодарен.

Предлагаем сборник стихов "Космос. Совмещаем речь с движением"

А вечерком можно и почитать книжки по теме. Например, такие:

  • Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине»,
  • В. Степанов «Юрий Гагарин»,
  • К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”,
  • Виктор Бороздин «Звездолетчики».
  • Загадки о космосе

Словарь по теме:

Предметы: космос, космонавт, Гагарин, герой, ракета, корабль (космический), станция (орбитальная), спутник, полет, невесомость, планеты, звезды, Земля, Луна, Солнце.

Признаки: первый, космический, орбитальный, важная, трудная, земной, лунный, солнечный, космический…

Действия: осваивать, запускать, летать, выполнять…

Задания: 

  1. Один – много (множественное число): спутник – спутники, корабль — …, космонавт — …, звезда – …, планета — …, скафандр — …, ракета — …
  1. Есть – нет (родительный падеж): космонавт – нет космонавта, спутник – …, корабль — …, звезда – …, планета — …, скафандр — …, ракета — …, связь – …
  1. Посчитай: одна ракета, две …, три …, четыре …, пять ….Один космонавт, два …, три…, четыре…, пять…
  1. Подбери родственные слова к слову космос (космонавт, космический).
  2. Упражнение «Скажи наоборот»: Взлететь – … (приземлиться), ярко – … (тускло), темно - … (светло), прилететь - … (улететь), далеко - … (близко), высоко - … (низко), медленно - … (быстро).

  3. Выучить стихотворение В. Степанова:

В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

Будем рады, если Вы прислушаетесь к этим рекомендациям. А если у Вас есть более интересные затеи, поделитесь с нами своими секретами.

С уважением, Татьяна  Николаевна и Ольга Александровна

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.