26 июня дети  4-7 лет  собрались на спортивной площадке нашего детского сада, чтобы поиграть в дворовые подвижные игры. Все мы в детстве играли во дворе в различные игры разными компаниями. Играли много, с раннего утра и до темноты.

Сейчас, глядя на современных детей, не видим этого. А жаль, так не хватает резиночек, классиков, вышибал, банальных пряток и скакалок. Компьютерные игры, телевизор и фильмы о Человеке-пауке заменили радость такого живого общения. Даже в детском саду и в школе дети больше не интересуются дворовыми играми - сидят стайками и изучают компьютерные игры и сотовые телефоны. Педагоги нашего детского сада решили показать детям, что такое дворовые игры.

Дворовые игры - не просто развлечение. Дворовые игры - еще и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команды и работать в них, быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, ну и, конечно же, веселиться. Воспитатели и музыкальный руководитель Гурова А.В. вспомнили игры своего детства и поделились опытом с детьми. Крысенок Ю.Н. рассказала ребятам правила современной дворовой игры «Сокс».

Мероприятие проходило по технологии «Клубный час», суть которой заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по территории детского сада, соблюдая определённые правила, и по свистку менять  «станцию».

Для этого дети 4-х групп были разделены на подгруппы, согласно выбранному ими цвету: желтый, красный, зеленый и синий.

  

Ребята, выбравшие зеленый цвет, отправились на станцию Крысенок Ю.Н. играть в современную подвижную игру «Сокс»  (от англ. «носок»). Дети в игре стоят в кружке и подбрасывают ногами, стараясь не уронить, маленький тряпичный мячик. Русские умельцы стали делать мячики для игры из старых носков, наполняя их крупой.

  

На «желтой» станции Бобина О.А. познакомила ребят основам игры «Резиночки». Эту игру по популярности 80-90-х годов можно поставить на первое место. В резинки прыгали все: девочки, мальчики, младшие, старшие. Прыгали по одиночке и по парам, в школе и на улице. Не хватало игроков – натягивали резинку на дерево, стулья. Для игры понадобится обычная резинка длиной 3-4м, концы которой связывают в узелок. Идеальное количество игроков – 3. Если больше, тогда играют по парам или по очереди.

Два игрока становятся «в резинку», один игрок прыгает, выполняет все упражнения по порядку, переходя на более высокие уровни сложности (высота либо ширина резинки), пока не собьется. В этом случае он становится «в резинку» на место одного из тех, кто ее держал, а тот человек выходит прыгать. Продолжают с того места, где ранее сбились.

  

На «красной» станции детей встречала Дмитриева Т.Г. с игрой «Городки». Игра в городки - русская народная спортивная игра, в которой необходимо с определённых расстояний «выбивать» метанием биты «города» — фигуры, составленные различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называемых «городками» или «рюхами» Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее количество бит.

  

Четвертая «синяя» подгруппа детей осталась с Гуровой А.В. (музыкальный руководитель) на спортивной площадке. Ребята познакомились с такими играми, как «Заря-зарница», «Горошина», «Арамия-Дульсия», «Сапожник»:

  1. Игра «Заря-зарница»
  2. Игра «Горошина». Игроки стоят в кругу и под проговаривание слов передают из рук в руки по часовой стрелке маленький мячик – «горошину».

По дороге Петя шел, и горошину нашел.

А горошина упала, покатилась и пропала.

Ох,ох,ох,ох! Где-то вырастет горох!

Все закрывают глаза, в том числе и тот, у кого «горошина» на последнее слово «горох». Тот, у кого в руках остановится «горошина», с закрытыми глазами кидает «горошину» в любую сторону. После того, как он это сделал, произносит громко слово «Ищи!» Все разбегаются по площадке, стараясь найти «горошину» первым. Кто это сделал, громко кричит: «Нашел!» Тот, кто нашел «горошину», начинает игру снова.

  1. Игра «Арамия-Дульсия», или «Арам-шим-шим». Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова:

Аарам-шим-шим, арам-шим-шим,

Арамия-дульсия - покажи-ка на меня!

И раз, и два, и три!"

На счет "три" все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет "три" игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - целуются в щёчку, если нет - жмут друг другу рук

  1. Игра «Дедушка-сапожник». Выбирают водящего, ему завязывают глаза. Все остальные встают вокруг него, начинается диалог:

Дети. Дедушка-сапожник, сшей нам сапоги!

Сапожник. Погодите, деточки, потерял очки.

Дети (подходя ближе). Дедушка-сапожник, сколько с нас возьмешь?

Сапожник. Три рубля с полтиной, пятачок и грош.

Дети. Дедушка-сапожник, ты с ума сошел!

Сапожник. Погодите, деточки, я очки нашел! (потирая руки)

«Дедушка» с завязанными глазами ловит детей. Заранее договариваются, что прятаться и убегать очень далеко нельзя. Если кто-нибудь пойман, «дедушка» наощупь угадывает, кто это. Теперь пойманный становится «дедушкой-сапожником», и игра продолжается.

   

Когда все подгруппы детей прошли по всем четырем станциям, Егорова Т.Н. предложила им всем желающим принять участие в мастер-классе по изготовлению игрушки «бильбоке». На первый взгляд эта игрушка-забава очень простая - задача играющего состоит в том, чтобы попасть шариком, привязанным на шнурке к стержню, в чашечку, прикрепленную к концу того же стержня. Но на самом деле она достаточно разнообразна в правилах игры. Количество участников может быть не ограничено - интересно будет и одному ребенку, и двум, и пяти. Можно играть одновременно в несколько бильбоке, а можно и в один по очереди. Если включить в игру элемент соревнования, то выигрывает тот, кто первый попадет или у кого больше попаданий подряд. А может, за определенный промежуток времени. Поэтому игрокам придется постараться, прежде чем добиться отличного результата. Данная игра очень полезна для развития у детей ловкости, глазомера, скорости реакции, координации и настойчивости.

  

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.