Ежегодно 20 ноября отмечают Всемирным днем ребенка. Эта дата связана с принятием двух правовых документов: Декларация прав ребёнка (1959 год) и Конвенция о правах ребенка (1989 год). 

Было рекомендовано ввести в практику празднование этого дня как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Уже в дошкольном возрасте у детей нужно начинать формировать правовую культуру, правовые знания. Воспитание целостной личности, сочетающей в себе следование принципам морали, духовное и культурное богатство, законопослушность невозможно без правового просвещения и правового воспитания ребенка.

В рамках Дня правовой помощи детям в нашем дошкольном учреждении были проведены мероприятия для воспитанников, родителей и сотрудников, направленные на повышение осведомленности в области защиты прав ребенка. Воспитанники в игровой форме узнали, на что они имеют право и что должны и обязаны соблюдать! Играли в различные игры по теме, рисовали. Просматривая  мультфильмы и читая книги, дети учились анализировать поведение персонажей, делать выводы.

  • Ребята узнали, что каждый ребёнок с самого рождения имеет право на имя, фамилию и отчество. При рождении получает первый документ "Свидетельство о рождении", в котором закреплено его имя.
  • С помощью словесных игр "Давайте познакомимся", "Как твоё имя?", "Как зовут маму и папу", "Назови по имени" дети младших групп получили представление об имени, роли имени в жизни человека.   
  • В средней группе дети с удовольствием рассказали о своей семье, о заботе родных. В "семейной" таблице каждый ребенок отметил членов своей семьи. Оказывается, у каждого своя семья. И неважно, большая она или маленькая. В каждой семье ребенок получает заботу и воспитание родителями.
  •  В старшей группе дети совместно с родителями придумали и нарисовали герб своей семьи, а так же свое генеалогическое древо.
  •  Во всех группах дети на примере известных сказок изучали права детей. Ребята активно рассуждали, спорили, делали выводы, где нарушаются права сказочных героев. В подготовительной группе, разделившись на 3 команды, составили и показали свои сказки, в которых были отражены право на отдых, на жизнь и имя, на здоровый образ жизни и лечение.  

Нормативно-правовые акты, регламентирующие права детей:

  1. Декларация прав ребёнка.
  2. Конвенция о правах ребёнка.
  3. Конституция РФ.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  5. Семейный кодекс Российской Федерации.
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  7. Федеральный закон от 20.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  8. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  9. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  10. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  11. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Полезная информация:

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.